Новости о блогах

пятница, ноября 16, 2007

Достижение результатов для чайников (Часть 2)

Помните, месяц назад, я разместил цитаты и полезные заметки, из книги "Достижение результатов для чайников", я обещал дочитать книгу, и разместить остальную интересную информацию которую я из нее почерпнул.

Но в связи со своим новым проектом, я немного заработался и забыл про книгу и про свое обещание.

Cегодня перечитывал свой блог, и вспомнил. Собственно продолжаю начатое:

Чтобы не увязнуть в бумагах, вам необходимо выработать определенные правила работы с документами.

  • Определите место, куда вы будете класть все бумаги, и работайте с ними только тогда, когда находитесь в этом месте.
  • Старайтесь касаться одного документа не больше одного раза.
  • Если не получается один раз, то берите его в руки не больше двух раз.
  • Если вы брали документ больше двух раз, это должен быть чрезвычайно важный документ, иначе вы зря тратите время.
  • Храните файлы в алфавитном порядке, разделяя на деловые и личные.
  • Как только вы впервые взяли в руки файл, сделайте с ним что-нибудь, даже если это "что-нибудь" — отложить его на будущее.
  • Удвойте количество бумаг, которые вы отправляетев мусорную корзину.
Чтобы важные документы не потерялись, вам следует:

  • приобрести несгораемый сейф — это дорого, но надежно;
  • абонировать депозитный ящик в ближайшем банке;
  • сделать копии с самых важных документов и оставить их в нескольких местах;
  • поставить в известность о нахождении документов человека, которому вы доверяете.
Не забывайте, зачем вам информация
Все данные можно разделить на следующие категории:
  • те, которые нужно знать;
  • те, которые приятно знать;
  • бесполезные данные.

Чтобы понять, как какое-либо устройство может улучшить вашу жизнь, задайте себе несколько вопросов.

  1. как часто вы будете пользоваться данным устройством?
  2. сколько времени вы потратили зря из-за его отсутствия
  3. сколько денег вы теряете не имея его
  4. как быстро вы научитесь с ним работать
  5. все ли функции вам нужны?
  6. Вы покупаете устройство только на сегодня или и на будущее?
  7. Оно повысит вашу производительность или только добавит вам работы?
  8. У вас есть инфраструктура для работы с устройством?
  9. Вы можете себе его позволить?
Ваша покупка целесообразна, если вы утвердительно отвечаете на следующие вопросы.
  • Это эффективнее, чем то, что вы используете сейчас?
  • Это дает вам право на вознаграждение?
  • Это позволит вам иметь больше свободного времени?

Когда следует выключать телефон
Всему свое время и место. Следует запомнить места, в которых телефон должен быть отключен.

  • Любая встреча, независимо от того, деловая она или светская.
  • Любое мероприятие, требующее тишины и концентрации внимания, например концерт или игра в гольф.
  • Всегда, когда вы работаете над серьезным проектом, иначе верный помощник превратится в назойливого недоброжелателя.
Принимая решение, стоит ли хранить ту или иную вещь в своем доме или офисе, задайте себе следующие вопросы.

  • Брал ли я в руки эту вещь хоть раз за последний год?
  • Если нет, то имеет ли она для меня сентиментальную ценность?
  • Если эта вещь не представляет никакой сентиментальной ценности, стоит ли оставлять ее "на всякий пожарный"?

Если вы оставляете что-то только по привычке, выбрасывайте это не задумываясь!

Существует много различных способов приучить детей к организованности.

Дайте задание.
Всегда давайте ребенку конкретные задания. Никогда не рано приучать детей к тому, что им предстоит сегодня сделать несколько дел. Начните с малого. Например, трехлетний ребенок вполне в состоянии
сложить свои игрушки в специальную коробку или ящик. Если ваш ребенок уже умеет читать и писать, давайте ему список заданий на день. Это приучит ребенка составлять план действий, а потом его реализовывать. Научите ребенка записывать простые, но важные пункты ежедневной деятельности: покормить рыбок, полить цветы.

Определите временные рамки. Дети, как и взрослые, должны привыкать ко времени. Взрослые знают, что для выполнения определенного задания им установлены некиевременные рамки, выходить за которые крайне нежелательно. Так же и дети должны научиться выполнять посильную работу вовремя. Например, для легкой уборки комнаты вполне хватит одного часа, не нужно растягивать ее на целый день, отвлекаясь по пустякам. Поощряйте ребенка за выполнение и наказывайте за невыполнение заданий. Не допускайте отговорок и оправданий, но и не забывайте о вознаграждении — оба эти фактора
одинаково важны. Если ребенок не убрал в комнате — лишите его права смотреть в этот вечер телевизор или играть на компьютере, а если справился не за час, а за 40 минут — поощрите дополнительным временем для его любимых занятий.

Приучайте ребенка к самостоятельности. Поощряйте желание ребенка заработать на то, о чем он давно мечтает. Если ребенок давно горит желанием получить, например, новую компьютерную игру, подскажите ему, что он может
заработать на ее покупку, а затем разработайте с ним план, как это сделать.
Учите ребенка как можно раньше устанавливать и записывать цели. Выясните, к чему стремится ваш ребенок, и помогите ему разбить цель на мелкие и более достижимые секторы. Если ребенок хочет выиграть городскую олимпиаду по математике, разработайте с ним весь путь, который он должен пройти, чтобы достичь этой цели: заниматься по математике на "отлично", чтобы выиграть
школьные соревнования; с помощью учителя подать заявку на участие в районной олимпиаде; упорно трудиться и выиграть районную олимпиаду и т.д.


Организованные люди не всегда придерживаются принципа "работать только на рабочем месте", они стараются использовать все окружающее пространство. Они понимают ценность свободы и гибкого подхода к организации времени, а также возможности, которые этот подход предоставляет. Если вы действительно хотите добиться большей производительности и быстрее достигать результатов, вам следует эффективнее использовать время и пространство.

Успешные люди понимают бесценность времени, поэтому не транжирят его. Они следуют правилу: тратьте время только на то, что вы можете сделать.
Только Пикассо может писать как Пикассо, и только вам под силу решать определенные вопросы вашей жизни. Только определив, что именно нельзя сделать без вашего участия, приступайте к решению этих проблем. Все остальное делегируйте друзьям, коллегам, подчиненным и другим помощникам. Вы сами удивитесь, насколько эффективнее стала ваша работа.


Предлагаю вам некоторые идеи, как упорядочить свое время.

Лучшая защита — нападение. Если кто-то хочет вас отвлечь, уточните, сколько времени это займет, и если это не входит в ваши планы, предложите выбрать другое время.

Двигайтесь мелкими шагами. Любой нападающий подтвердит, что эффективнее атаковать в несколько заходов, разбив план нападения на этапы. Примените подобную тактику.

Всем должны быть известны этапы. Все ваши коллеги должны быть в курсе вашей стратегии, правил и целей, чтобы дать вам возможность добиваться целей и не отвлекать вас по вопросам, которые они могут решить сами.

Правила вежливости по отношению к чужому времени включают следующие моменты.

  • Всегда начинайте с вопроса, вовремя ли вы пришли со своей проблемой.
  • Будьте инициатором определения временных рамок предстоящего разговора.
  • Без колебаний спрашивайте, о чем пойдет речь на встрече.
  • Укладывайтесь в отведенные временные рамки.




Часть вторая закончена, ждите третью заключительную часть цитат из книги "Достижение результатов для чайников".

Комментариев нет: