Новости о блогах

пятница, октября 12, 2007

Книга "Достижение результатов для чайников"

Как я уже говорил, я читаю книгу, "Достижение результатов для чайников", книга эта приглянулась мне на книжном рынке в Киеве, но покупать я ее не стал, т.к. точно знал что она есть у меня в электронном варианте. Написана очень хорошо, читается легко и запоминается тоже.

Читая книгу, я решил сделать некое подобие конспекта по этой книге, что бы лучше запомнить ее содержание, и легче вспомнить, перечитав краткий конспект на страничке блога.

По вашему мнению, подобный конспект правильнее разбить на несколько постов, для удобности чтения, собственно говоря это первая часть конспекта, по книге "Достижение результатов для чайников" автор Мак-Кормак, Марк, ISBN 5-8459-0595-8




  • Записывайте все, что собираетесь предпринять. Записав свои приоритеты на бумаге, вы освободитесь от тревоги что-нибудь забыть и сконцентрируетесь только на том, что и когда нужно сделать.
  • Вычеркивайте то, что уже сделали. Поверьте, вы получите прекрасное ощущение завершенности и достижения результата, когда вычеркните на бумаге определенный пункт из списка неотложных дел.
  • Мыслите только в настоящем времени. Если вы сможете заняться каким-то пунктом только через несколько дней или даже недель, волноваться и переживать в данный момент — пустая трата времени. Сосредоточив внимание только на том, что можно сделать сейчас, вы достигнете лучших результатов намного быстрее, чем обычно.

Время — самый ценный ресурс, который есть у любого человека. Чтобы использовать его как можно рациональнее и тем самым улучшить свои результаты, постоянно спрашивайте себя и проверяйте, насколько важно то, чем вы занимаетесь прямо сейчас. Если то, что вы делаете, не значимо для достижения результатов, прекратите тратить время и займитесь чем-нибудь полезным.

"В принципе, можно съесть даже слона. Придется разделить его на семь миллионов кусочков и упорно поработать челюстями, но это возможно".

Не стоит бояться приступать к исполнению, следуя принципу "Чем скорее, тем лучше", даже если этап планирования еще не завершен. Пока вы готовы признавать ошибки, вносить коррективы и снова браться за дело, у вас есть хорошая возможность справиться со
своими задачами.

Достижение результатов не зависит от того, правое или левое полушарие мозга развито больше. В действительности самые известные люди искусства были очень организованными. Они понимали, что для достижения успеха нужна упорная работа над собой.

Цели должны:
  • быть конкретными и детализированными;
  • находиться в сфере вашей компетенции;
  • соответствовать вашим возможностям;
  • быть внесены в распорядок дня.

Как только цели записаны — время пошло, и вы должны действовать. Есть всего два пути: успех или провал.

Определите для себя сроки выполнения какого-либо задания и постоянно напоминайте себе о них. Поставьте перед собой часы, и если кто-то отвлечет вас, вы будете испытывать досаду из-за пустой траты времени. Этот прием также поможет вам научиться пресекать бесполезные разговоры с коллегами.

"Волноваться — все равно, что сидеть в кресле-качалке: ты постоянно чем-то занят, а пользы никакой".

Я всегда говорю, что лучше звонить самому, чем отвечать на звонки, поскольку можно спланировать время звонка.

Подготовка будет плодотворной, если вы прекратите:
  • тратить время на то, что не требует вашего личного участия;
  • отнимать время у приоритетных задач, чтобы выполнить мелкие, незначительные.
В конце каждого дня пишите для себя отчет о том, что вы сделали, а что вам не удалось сделать из намеченного утром. Затем проверьте, какие места в списке приоритетных дел занимают выполненные и невыполненные дела. Скорее всего, вы обнаружите, что задачи первостепенной важности вы оставили "на потом", зато все, что сделать легче, выполнено почти на 100%.

Заведите привычку все записывать: распорядок дня, все, даже самые незначительные, задания, которые вы надеетесь выполнить. После завершения задания вычеркивайте его из списка. Иногда процесс записывания может оказаться дольше, чем процесс выполнения определенной задачи, но только привычка все записывать поможет вам научиться ставить перед собой реальные цели.

Беспорядок на рабочем столе говорит о ваших деловых качествах. Ведь если вы не в состоянии справиться с собственными папками, может ли клиент или коллега положиться на вас? Ответ очевиден. В то время как человек организованный заводит новые знакомства
и контакты, неорганизованный тратит время на попытки выбраться из созданного им самим хаоса.

Следуя этим правилам, вы станете организованнее и научитесь лучше работать.
Если мысли о цене чего-либо мешают вам сосредоточиться, измените способ мышления. Ручка, блокнот и план — вот все, что вам нужно для организованности.
Мелочей нет. Каждый упущенный шанс имеет свою цену.
Организованные люди работают на перспективу, тогда как неорганизованные — стоят на месте.

Научитесь ценить время окружающих как свое собственное — опоздать на деловую встречу не только невежливо, это также говорит о том, что время вашего собеседника не имеет для вас никакой ценности.

Организованный человек — это:
  • тот, кто ценит каждую минуту и знает, что он сможет успеть за отведенный промежуток времени;
  • тот, кто хорошо ориентируется в пространстве и знает место каждой вещи, даже если это место — мусорная корзина;
  • тот, кто понимает требования времени и не дает пустых обещаний;
  • тот, кто серьезно занимается самоорганизацией;
  • тот, кто уверен и сосредоточен на своей цели;
  • тот, кто способен не приступать к решению производственных вопросов немедленно, если они записаны в планах на ближайшее будущее.

Организованный человек:
  • вовсе не обеспечен ресурсами и персоналом, недоступными обычным людям;
  • ни при каких обстоятельствах не теряет чувства юмора;
  • считает, что организованность — это не цель, а средство, и поэтому не "зацикливается" на порядке настолько, что малейшая соринка сможет вывести его из равновесия;
  • не обязательно умнее или талантливее других людей.

Организационная система должна:
  • Заставлять вас все записывать. Если вы полагаетесь на свою память, вы обречены на провал. Чем больше вы запишете из того, что необходимо сделать, тем выше ваши шансы на успех.
  • Быть удобной. Меня всегда интересовало, что делают те, кто записывает нужную информацию на настольных календарях или в компьютере, когда они находятся вне офиса. Моя система всегда и везде со мной: дома, на работе, в поезде, самолете.
  • Быть простой для чтения и понимания. Запомните, что организационная система — это ваша собственная система. Никто, кроме вас, не обязан ее понимать. Можно использовать кодировки, аббревиатуры, но не ради таинственности, а чтобы сэкономить время.
  • Соответствовать времени. Одна страница моего ежедневника содержит план одного дня. Если записать все, что необходимо успеть за месяц или неделю, план покажется невыполнимым. Мне удается работать в соответствии с расписанием потому, что я концентрируюсь на определенном отрезке времени: одном дне.
  • Позволять гибко менять расписание. Бывает, что к концу дня я не успеваю закончить некоторые дела. Тогда я просто переношу их на следующую страницу (на другой день) моего ежедневника, не беспокоясь без повода, ведь я четко определяю время, когда решу этот вопрос.
  • Вознаграждать вас за организованность. Я получаю свое вознаграждение, когда вычеркиваю какой-либо пункт своего списка: я ощущаю завершенность важного дела. Вам, возможно, понадобится иной стимул, но каково бы ни было вознаграждение, ваша система должна его предоставлять.

измените свое мышление: убедите себя, что всегда можно найти важные дела, которыми следует заняться.

Ответив на следующие вопросы, вы поймете, действительно ли ваше
пространство достаточно организовано.
  • Легко ли найти то, что вам необходимо?
  • Вы пользовались за последний год предметами, которые вас окружают?
  • Вы приводите в порядок свое рабочее место чаще одного раза в полгода?
  • Много ли вокруг вас нагромождений бумаг?

Беря в руки какой-либо документ, вы можете:
  • отреагировать на то, что в нем написано;
  • отложить его детальное рассмотрение на более позднее время;
  • передать кому-нибудь другому для обработки;
  • принять смелое решение и сразу же его выбросить.



На этом первая часть конспекта закончена, ожидайте продолжение. В комментах можете высказать свое мнение по поводу написанного. И еще меня интересует, возможно кто-то из вас уже использует вышеописанные советы в своей жизни, поделитесь результатами.

Часть вторая.

p.s. Убрал на столе и полках, приятно.

2 комментария:

Juletta комментирует...

Я без ежедневника не могу. В конце рабочего дня составляю план, потом в по мере выполнения плана обвожу номер пункта кружочком. Кроме того постоянно в план дописываю что то новое - задачи которые мне поставили в течение дня. Если не успеваю что то, то менее важные и срочные вопросы переписываю на след.день первыми пунктами

Tigra комментирует...

Отличный пост. Очень интересно читать о том, что мотивирует людей на какие-то действия (особенно, направленные на изменение себя).
Дима! Пиши еще! :) Жду часть 2