Новости о блогах

четверг, августа 30, 2007

Отпуск в Партените (часть третья)

Случилась небольшая задержка, с размещением самой большой части отчета об отпуске в Крыму, в связи вирусами и перестановками системы. Но сегодня я ее всеравно осилил и представляю вашему вниманию.

23.08.2007:

Проснулись как обычно рано, потому что долго спать не получается из-за солнца, которое уже к 7-ми часам нагревает квартиру до несовместимой со сном температуры воздуха. Позавтракали, собрали вещи для поездки, я скинул фотографии с фотоаппарата на ноутбук, так начался наш экскурсионный день. Недалеко от дома находится пятачок на котором останавливаются автобусы идущие из Партенита в Ялту.



Ждали примерно минут 15, автобус приехал полный, стоять пришлось почти до самой Ялты, говорят их всего два на весь поселок, стоимость проезда от Партенита до Ялты написана 6,35 грн. но водитель берет по 6 грн. ровно. По пути автобус проезжает Никитский ботанический сад, Массандру, Ласточкино гнездо, Артек и еще много всяких санаториев и интересных мест. Доехали до канатной дороги, вышли, дошли до касс и все обалдели, от количества народа который стоял за билетами. Такого скопления людей в кассу я еще не видел нигде, примерно человек 400 – 500, и люди постоянно подходят и подходят, а очередь практически не движется. Пока стояли, заметили что экскурсионные группы пропускают без очереди, из-за этого движение очереди вообще маленькое, и все это при жаре и толпе народа, очень быстро начинает раздражать и утомлять. Местный народ, подходят и предлагают подняться на Ай-Петри на машине или на маршрутке, если вы хоть раз поднимались или спускались по ялтинскому серпантину, автомобильная дорога из Ялты прям к вершине Ай-Петри, то думаю, знаете, как быстро там может укачать даже тех, кого никогда раньше в автотранспорте не укачивало. Именно по этой причине сначала от услуг автотранспорта мы отказались, но простояв примерно час в этом дурдоме, пошли сами искать машину.

Оказалось, что ехать на машине хоть и страшнее (они очень быстро пролетают всякие крутые повороты и тп.) но интереснее, потому как водитель попался довольно разговорчивый, рассказывал, где какие места мы проезжаем и немного истории. Например, история с летним водопадом Учан-Су, людей к нему пускают за деньги, но летом воды в нем нет, поэтому заплатив денег за вход, и дойдя до водопада, можете увидеть там табличку типа: «Извините летом водопад пересыхает», с горя сможете напиться (если хватит денег) в элитном ресторане Учан-Су. Проехав еще несколько поворотов, остановились возле маленького родничка, немного передохнуть, умыться и набрать вкусной горной воды, вода действительно оказалась очень вкусной и освежающей, набрали бутылочку, поехали дальше. Еще одна история была о постройке дороги, по которой мы ехали, когда ее строили, фирм или людей которые занимались проектированием подобных дорог еще не было. Поэтому для проектирования и прокладки дороги использовали осла. Его пускали с грузом и за ним прокладывали дорогу, бытует мнение что ослы, всегда выбирают для себя наиболее легкий маршрут. Насколько все это правдиво мне не известно, но логика в данном моменте присутствует. Задался мыслью, какие ослы прокладывали туристические тропы и почему для этого не использовали настоящих ослов.

Доехали практически до вершины горы, и остановились на Серебряной беседке, перед входом, сидел лесник здоровался со всеми и говорил:
- «Молодые люди, когда будете выходить, сугубо добровольно по 1 грн. сдайте для уборки мусора за туристами».
Немного расстроило, что туристов и Туристов обобщают одним словом, хотя иногда туристы и Туристы меняются ролями. Обидно когда идет отряд с рюкзаками и оставляет после себя на стоянках настоящую свалку и приятно когда обычные отдыхающие, посидев на пикничке, собирают за собой весь мусор в пакеты и вывозят их подальше от природы.
Считается что Туристы которые ходят с рюкзаками в походы, более бережно относятся к природе, но мне кажется что таких с каждым годом становится все меньше, а это плохо. На правах рекламы: - «ЛЮДИ ДАВАЙТЕ НЕ БУДЕМ СОРИТЬ НА ПРИРОДЕ!!!»
Немного фотографий на серебряной беседке и мы едем дальше, все ближе и ближе приближаясь к цели путешествия, вершина Ай-Петри.



И вот мы приехали, рынок стал еще больше, народу как на Майдане Незалежности во время праздника, местные жители, которые не дают проходу, предлагая сфотографироваться / покушать / покататься / накуриться кальяна. Отговориться очень тяжело, т.к. настойчивости их нет предела, даже после того как мы уже покатались и покушали, они найдут, что вам предложить и как с вас выбить побольше денежки, у них такая работа. Кстати очень радует, что работники сетевого маркетинга не такие настойчивые и наглые как народ на Ай-Петри.

Немного побродив по смотровым площадкам, пошли смотреть на верблюдов и лошадок, что бы хоть как-то развеселить Егора, после всех этих очередей и поездок у него совсем пропало настроение и желание вообще ходить куда-то и смотреть что-то. Дошли до лошадок, не успели начать их разглядывать, как подошел парень и начал предлагать покататься на лошадях, хоть вдвоем хоть всем вместе. Руслан и Наташа отказались, а мы с Викой решили прокатиться на 30 минут, потому что Вика очень любит лошадей.



Нам вывели двух кобыл, предлагали еще за 40 грн. нанять инструктора на лошади, что бы дальше проехать, но мы отказались, для Вики важно было вообще не ездить на лошадях, а просто с ними пообщаться, погладить, покормить это ее любимые животные. Поэтому парень пошел с нами пешком, я немного поехал вперед, Вика ехала медленнее, провожатый рассказывал ей о лошадях, о том, как их разводят, о том, где какие пещеры и вершины на Ай-Петринском плато. Доехали до небольшого леса, где нам сообщили, что если ехать дальше, то нужно будет оплатить большее время поездки.

На нашем месте, если вы ехали сначала долго на маршрутке, потом стояли в очереди, потом опять на маршрутке уже по серпантину, и все это по жаре и тут вам предлагают продолжить путь на лошадях (к которым мы стремились попасть во время этого отпуска) но не по солнечной степи, а по тенистому лесу, вы бы отказались?! Вот и мы тоже, отказаться не смогли и поехали дальше, по протоптанным в тенистом лесу, лошадиным тропам. По пути встречались возвращающиеся с маршрута наездники, порадовало, что на маршруте всегда есть объездной путь, несмотря на то, что это горная местность и густой лес.



Доехали то точки назначения, небольшая поляна, заканчивающаяся обрывом, в сторону Алупки, пока Вика общалась с лошадками и завязывала им косички, походил с провожатым по краю обрыва, сделал несколько фотографий и узнал, что там есть тропа, по которой в старые времена, с плато Ай-Петри из ледяной пещеры носили лед, вниз. На обратном пути, решили немного пройтись пешком, ведя лошадей за узду, думаю, они были рады тому, что хоть какое-то время могут просто походить, не тягая на себе надоедливых клиентов. Нам рассказали что породистых лошадей на работу в Крым не берут, потому что они там быстро сдохнут из-за капризности с кормом и условиями содержания и из-за того что у них копыта не приспособлены к езде в горной местности. Еще узнали, что лошади на плато Ай-Петри находятся до выпадения снега, потом все уходят в Бахчисарайский район, на заслуженный отдых, до начала нового сезона.



Решили, что пора ехать обратно, наверное, у провожатого очень жесткий график, для него действует правило: «Время - деньги» чем быстрее он закончит поездку с нами, тем быстрее найдет новых клиентов и заработает еще денежку. Он сделал пару фотографий нас обоих на лошадях. На обратном пути, начал немного рассказывать о том, как нужно ездить рысью и о том, как интересно ехать галопом.

После недолгих объяснений предложил попробовать проехаться и рысью и галопом, рысью получилось лучше всего у Вики, главное вовремя привстать, что бы не биться попой об седло и вовремя присесть. Как она говорит: «Да все ведь просто, когда лошадка делает шаг, ты приседаешь, потом вторая нога ты приподнимаешься, потом опять приседаешь и так далее». Я так быстро все это уловить не смог, поэтому на рыси чувствовал себя не совсем комфортно, подпрыгивая в седле. Зато потом, мне пообещали галоп, провожатый причмокнул, крикнул: «Хлопни еще лозиной», и моя Малышка (так звали лошадь) понеслась по небольшому подъему вверх галопом. Такого восторга я никогда не испытывал, никаких подпрыгиваний в седле, лошадь скачет быстро, но мягко, такое впечатление, что для езды это именно то, что нужно. Главное, на мой взгляд, правильно держаться в седле и понять что и когда нужно делать, а делать по сути не нужно ничего, держись что бы не выпасть из седла и наслаждайся мощью мышц под собой. Кайфовал я не долго, лошадка доскакала до загона и притормозила, видимо они отлично знают, доезжая до загона, что рабочее время закончилось, можно и передохнуть, пока не найдутся очередные клиенты. Слез с лошадки, повел ее к выходу из загона, хотелось похвастать и сфотографироваться со ждущими нас Русланом и Наташей. Лошадка начала возмущаться, когда я ее пытался выводить из загона, фыркала и упиралась: «Рабочее время закончилось, куда ты меня опять тащишь? Почему опять я». Но выводили ее не надолго, доехала до загона Вика, и мы стали фотографироваться с ее лошадкой, а мою отпустили в загон, там ее ждал жеребенок. Пока мы фотографировались с Викиной лошадкой, из загона вышел красавец жеребенок, и подошел к ней пить ее молоко, проголодался видимо пока мама была на заработках. Провожатый порекомендовал не трогать его и близко не подходить, потому как в такие моменты они очень и очень нервные, спорить мы не стали, кому же захочется получить копытом от молодого жеребенка. Поблагодарив нашего провожатого и попрощавшись, мы пошли искать место, где бы перекусить.





Народу на улице с барами было очень много, каждый старается заманить в свой бар, конкуренция очень большая, хотя кормят все одним и тем же. Из блюд на Ай-Петри распространены: лагман, шурпа, шашлык, плов, тандырные лепешки и еще несколько национальных блюд, все меню, к сожалению, я не догадался сфотографировать. Стандартный набор напитков, пиво, водичка, соки, по нестандартным ценам и конечно же вино. В том баре, где мы сидели, проводили даже бесплатную дегустацию вин, перед тем как заказывать что-то определенное. Я пробовать не стал, заказал себе десертное вино «Седьмое небо», знакомое мне еще по прошлой поездке в Крым, когда мы отдыхали в Алуште. Про вина они рассказывают, что это домашнее вино, сделанное мастером и все такое прочее. В Алуште нам рассказывали что это вино взятое с завода вин, Массандра, но по каким-то причинам такие вина в фирменных магазинах Массандры не продаются, по каким именно не известно и где искать правду тоже.

Кстати в этом же баре, мы сидели и в тот раз, когда ходили в пеший поход, который заканчивался на Ай-Петри, сейчас они там все с номерами, этот был с номером 1, наверное, потому что от канатной дороги он расположен первым. Заказывали стандартный набор блюд: 3 плова, шурпа, 3 стакана сока, 2 стакана вина, 2 лепешки и 2 чайничка чая на травах, вроде бы ничего не забыл перечислить. Все это обошлось в 180 грн. чай кстати лучше всего купить там же на Ай-Петри, стоит он 5 грн. большой пакет.

Дорога назад, не хочется вспоминать, 2 – 2,5 часа стояния в очереди на канатку, забитый вагончик, дикие люди. Маршрутка стояла, прям возле канатки, экспресс до Ялты, стоит 10 грн. там пересели на маршрутку до Партенита. Приехали домой чертовски уставшие, перекусили, поиграли на ноутбуках и КПК и попадали спать, спали все без задних ног и передних рук, день выдался тяжелый, и в аквапарк мы не попали, сильно большая нагрузка на организм, с этой жарой и очередями.


Отпуск в Партените (часть последняя)
Отпуск в Партените (часть пятая)
Отпуск в Партените (часть четвертая)
Отпуск в Партените (часть вторая)
Отпуск в Партените (часть первая)

Комментариев нет: